Все о хостинге Воскресенье, 19.05.2024, 20:59
| RSS
Реклама

Google search

Меню сайта

Категории раздела
Хостинг [38]
Сетевые сервисы [1]
Раскрутка сайта [49]
Заработки в Интернете [5]
Статьи иностранных специалистов. [36]

Статистика
Рейтинг@Mail.ru


Главная » Статьи » Статьи иностранных специалистов.

Секреты поисковика Google. Как можно повлиять на PageRank.

 Секреты поисковика Google. Как можно повлиять на PageRank.


    Многие владельцы интернет-ресурсов не имеют представления о том, почему их сайты не ранжируются высоко в поисковых системах. Особенно интересен для всех один из крупнейших международных поисковиков Google с его таинственной системой ссылочного ранжирования PageRank.

   PageRank сам по себе не определяет рейтинг страницы в результатах поиска.Google использует множество факторов для определения рейтинга, как например текст заголовка, основной текст, текст входящих ссылок и PageRank. PageRank даже не является самым важным фактором. Часто происходит так, что какие-то страницы перебивают страницы с более высоким PageRank потому, что они лучше оптимизированы по различным факторам для конкретного искомого термина.

   То, что страница имеет более высокий PageRank, не означает, что у нее больше входящих ссылок, чем у страницы с меньшим PageRank. Ссылок может быть всего несколько, причем все со страниц с более высоким PageRank, тогда как страница с меньшим PageRank может иметь намного больше входящих ссылок, но со страниц с более низким PageRank. Страница с более низким PageRank может иметь намного больший потенциал по разным причинам.

   Для частичного удовлетворения интереса к таинствам ранжирования мы решили разместить общирный материал разработчика одного из вариантов КАЛЬКУЛЯТОРА для вычисления значения PageRank каждой страницы сайта. Для удобства изучения материал разбит на разделы, которые помещены на отдельных страницах. Материал очень полезный, но относительно сложен для понимания и требует внимательного изучения.

   

Источник: http://www.webmasterpro.com.ua/

Разъясненный PageRank. Часть 1

Причины создания статьи

Совсем недавно в сети была всего одна статья о PageRank, которой руководствовались все желающие понять работу алгоритма. В действительности я использовал тот материал в написании данной статьи. Но когда я создавал калькулятор PageRank, то увидел ошибки в первоначальной трактовке алгоритма. В статье автор использовал собственную доработку, называемую Mini-Rank. Я обнаружил, что Mini-Rank искажает вычисления PageRank и делает результаты неточными.

Хотя автор в последствии отказался от применения Mini-Rank, первоначально опубликованная статья все еще присутствует в сети в виде перепечаток. Так что если вы наткнетесь на статью "PageRank Explained", в которой упоминается Mini-Rank, то рекомендую не руководствоваться ею.


Что такое PageRank?

PageRank - это числовая величина, характеризующая "важность" страницы в Google. Чем больше ссылок на страницу, тем она становится "важнее". Также, вес страницы А определяется весом ссылки, передаваемой страницей B. В итоге, PageRank - это метод вычисления веса страницы путем подсчета важности ссылок не страницу. PageRank является одним из вспомогательных факторов при ранжировании сайтов в результатах поиска. PageRank не единственный, но очень важный способ определения положения сайта в Google.
Далее PageRank будет упоминаться как PR.


Примечания:
Google учитывает не все ссылки. Поисковая система отфильтровывает ссылки с Free For All (FFA) сайтов, т.е. сайтов, предназначенных для скопления ссылок. Некоторые ссылки могут не только не учитываться, но и отрицательно сказаться на ранжировании ссылающегося сайта. В Google понимают, что вебмастер не в состоянии повлиять на входящие внешние ссылки, но полностью контролирует исходящие ссылки со своего сайта. Поэтому ссылки на сайт не могут повредить ему, но ссылки с сайта - могут. Следует внимательно относиться к сайтам, на которые вы ссылаетесь. Если сайт имеет PR=0, это значит, что он "оштрафован", и не присутствует в базе Google. Вот на такие сайты не следует ссылаться.

Как вычисляется PageRank?

При расчете PR страницы учитывается все входящие ссылки. Это ссылки как с самого сайта, так и с других сайтов в сети.

PR(A) = (1-d) + d(PR(t1)/C(t1) + ... + PR(tn)/C(tn)) 


Вот это и есть формула PageRank. Изначальная формула, утвержденная еще при разработке алгоритма. Скорее всего, в Google практикуются измененные варианты формулы, но это не столь важно. Данное выражение достаточно хорошо показывает суть PageRank.

Итак, что означают переменные:

t1-tn - страницы, ссылающиеся на страницу A
C  - число исходящих ссылок, которые есть на странице
d - коэффициент затухания, обычно его выставляют 0.85


Можно смотреть на это проще -

PageRank страницы = 0.15 + 0.85 * (доля PageRank каждой страницы, которая ссылается на нее)

"доля" это PageRank страницы, разделенный на число исходящих ссылок на странице.


Ссылающаяся страница передает часть своего веса каждой странице, на которую ссылается. При передаче веса существует так называемый коэффициент затухания (равен примерно 0,85) Коэффициент применяется к каждой ссылке.


Отсюда кажется верным вывод, что ссылка со страницы c PR3 и на которой 5 исходящих ссылок будет весомее, чем ссылка со страницы PR7 и 100 исходящими ссылками. Безусловно, PageRank ссылающейся страницы важен, но и число исходящих ссылок на данной странице также имеет значение. Однако многие считают, что значения между PR1 и PR10(максимальное) выставляются по логарифмической шкале. Для таких предположений есть основания.


Никто вне Google не знает наверняка, так это или не так, но велики шансы, что шкала действительно логарифмическая. Но если шкала логарифмическая, то это означает, что необходимо гораздо больше дополнительного PageRank, чтобы страница передвинулась на следующий уровень PageRank, чем то, что потребовалось на предыдущем уровне. И тогда получается, что ссылка со страницы с PR8, имеющая много исходящих ссылок, гораздо ценнее чем ссылка со страницы, имеющей PR4 и лишь несколько исходящих ссылок.


Какую бы шкалу не использовала Google, совершенно точно, что ссылка с другого сайта на наш сайт увеличивает PageRank нашего сайта. Только надо избегать ссылок с FFA сайтов.


Стоит заметить, что ссылка с вашей страницы на чей-то сайт не уменьшает PR страницы на передаваемую долю. Т.е. внешняя ссылка со страницы не влияет на ее PageRank.Процесс напоминает собрание акционеров, где каждый имеет право на голос согласно числу имеющихся акций, но сами акции не расходуются. Как мы увидим далее, страница все же косвенно теряет PageRank.



Разделы с продолжением материала:

  • Разъясненный PageRank. Часть 2
    Процесс вычисления PageRank.При вычислениях страницы А, ее ранее установленный PageRank отбрасывается, и производится перерасчет согласно всем текущим входящим ссылкам (число ссылок могло измениться с момента последнего подсчета)
  • Разъясненный PageRank. Часть 3
    Как повлиять на общий PageRank сайта? Рассмотрим некоторые примеры вычислений, чтобы увидеть, как можно манипулировать с PageRank сайта.
  • Разъясненный PageRank. Часть 4
    Так сколько дополнительного PageRank нам надо, чтобы передвинуться вверх по тулбару? Во-первых, позвольте мне объяснить подробнее, почему значения, показанные в тулбаре Google не являются действительными значениями PageRank.
  • Разъясненный PageRank. Часть 5
    Советы. Доменные имена и имена файлов. Для спайдера, www.domain.com/, domain.com/, www.domain.com/index.html и domain.com/index.html разные url
Категория: Статьи иностранных специалистов. | Добавил: autor (28.08.2009)
Просмотров: 528 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024