Бизнес-модель нового тысячелетия .
Автор: Джек Д. Дил
Источник: http://berestneff.com/
Мы
вступали в ХХ век, имея в своем распоряжении промышленную иерархиезированную
организационную структуру, построенную на силе, соподчиненности и выносливости
протекционализма. Вступив в двадцать первый век и третье тысячелетие, мы
наблюдаем данную бизнес-модель буквально на последнем издыхании. В недрах
старой модели развивается новая - функциональная, ритмично-ориентированная,
построенная на основе реально имеющихся в наличии способностей, ценностей,
с гибким исполнением принимаемых решений. Несмотря на то, что данная бизнес-модель
пока еще находится в стадии формирования и на начальном этапе своего развития,
беглый взгляд на ее отличительные черты позволяет обрисовать форму, которую
она примет, окончательно сформировавшись.
___Вот некоторые характерные черты указанной
бизнес-модели:
___1. Рыночно-ориентированная. Пользователь
(клиент) является первоначальным и приоритетным направлением работы, все
структуры производственного процесса и взаимоотношения между ними строятся
на основе анализа рыночной ситуации.
___2. Ценностно-ориентированная. Рынок
сам по себе управляется ценностью, выражающейся в стоимости. Все ресурсы,
создающие высокую стоимость, получают безусловный приоритет.
___3. Форма определяется функциональностью.
Процессы развития и создаваемые структуры определяются рынком и стоимостными
оценками, задаваемыми данным рынком.
___4. Поиск и удержание лучших кадров.
Хорошие кадры обеспечивают комбинацию высокого мастерства исполнения и широких
масштабов деятельности, что в сочетании создает потенциальные возможности,
которые , в свою очередь, создают стоимость.
___5. Вознаграждение и поощрение лучших
кадров за результаты их труда. Это может быть сдельная форма оплаты,
премии, комиссионные, поощрительные выплаты разных форм и видов и т.п.
___6. Предоставление кадрам расширенных
возможностей для творческой деятельности и повышения собственной квалификации.
Таким образом, сотрудники, добиваясь в работе собственных целей, помогают
компании достигать цели корпоративные. Структура кадрового аппарата должна
включать карьерный план и регулярные обзоры работы сотрудников.
___7. Максимизация потенциала. Предполагает
снятие всех препятствий в деятельности и предоставление сотрудникам возможностей
делать то, что у них лучше всего получается и реализовать таким образом
свой внутренний творческий потенциал.
___8. Фокусировка на созидательности, продуктивности
и стоимости.
___9. Создание устойчивости системы взаимоотношений
при гибкости инфраструктуры. Необходимость создания инфраструктуры,
учитывающей и развивающей систему хороших взаимоотношений различных уровней
и порядков.
___10. Прогнозирование и планирование.
Работа и все связанное с ней планируется и прогнозируется - на неделю, на
месяц, на три месяца, на полгода, на год, на десять лет и т.д.
___11. Неотъемлемая черта бизнес-плана -
"делу время, потехе час". Осуществление бизнеса - либо веселая
работа, либо жуткая рутина. Кадры должны не только работать, но и отдыхать,
причем отдыхать и в пределах всего коллектива, вместе с ним.
___Есть, конечно, и другие черты, такие как
минимизация цен в целях обеспечения успеха в ценовой конкуренции, но они
в данном случае для нас особого интереса не представляют, т.к. не настолько
способствуют развитию и доходности как только что названные. Некоторые компании
уже взяли указанные принципы на вооружение и создали прочный, долговременный
фундамент для долгой и результативной работы, создав в дополнение ко всему
атмосферу веселости и удовольствия.
|