Человеческий фактор Сети.
Автор: Ванда Лоскот
Источник: http://berestneff.com/
В
мире, где господствуют технологии, сравнительно легко упустить из внимания
человеческий фактор и вообще забыть о нем. Успех в INTERNET часто определяется
количеством заходов на страницу, баннерных показов и кликов, позициями в
рейтингах поисковых систем и каталогов и т.п. Вместе с тем, следует постоянно
помнить, что даже в этом мире технологий мы постоянно имеем дело с реальными
людьми, такими как я и Вы, у которых есть свои чувства, амбиции и привычки.
И это люди настоящие. Один человек в единицу времени.
___Мне довелось участвовать в Совещании Сотрудников
Сети, организованном Джеем Абрахамом и компанией Netrageous в Лос-Анджелесе,
где собрались ведущие маркетологи, работающие с INTERNET. И один из самых
драматических моментов данного мероприятия как раз напрямую относился к
вопросу о человеческом факторе.
___Речь идет о презентации одного из произведений
Кена Эвоя, автора бестселлера "Заставьте Ваш сайт продавать",
призванного лучшей книгой по электронному маркетингу 2000 года. В своем
выступлении Кен подчеркнул, что во время разработки сайта предельно важно
сконцентрировать свое внимание на ожидаемых посетителях, и проиллюстрировал
нам свои доводы на примере собственных сайтов. Основной его вывод заключался
в том, что необходимо четко осознавать, насколько трудно оставаться сосредоточенным
на посетителях. Не видя, как они закатывают глаза к потолку и постукивают
пальцем по столу, либо же издают возгласы изумления или восхищения, достаточно
легко упустить из внимания те моменты, когда посетители начинают скучать
или беспокоиться.
___Запомните, что пользователи Сети обладают
нулевой толерантностью к скуке. И как ни жестоко это звучит, Ваши товары
и услуги в принципе им не нужны. Им нужна информация о них самих, о том,
как Ваши товары и услуги могут помочь им справиться с собственными трудностями.
Все, что к этому не относится, все, что не посвящено посетителю, не сфокусировано
на нем, очень быстро надоедает и как таковое попросту игнорируется.
___В качестве примера того, насколько трудно
сосредоточится на аудитории, Кен Эвой предложил следующий спор. Он объявил
о том, что сейчас расскажет о том, почему, для чего и каким образом он разрабатывал
собственные сайты со специфическими Web-элементами, а тому кто уличит его
в том, что он хотя бы в паре фраз обмолвится о себе и не упомянет слушателей,
он сейчас же заплатит $ 100. После этого Кен перешел к изложению описаний
своих серверов и порталов. Кстати, должна сказать, что он умеет сосредоточиваться
на людях. Его сайты обладают заслуженной репутацией прекрасно подобранного
под посетителей контента. Кен вообще сам по себе от природы способен скорее
отдавать, нежели брать.
___Итак, как Вы полагаете, сколько понадобилось
времени для того, чтобы поймать Эвоя на нарушении условий спора? Около получаса.
А теперь подумайте и скажите мне, если Кен Эвой, признанный мастер, да к
тому же и профессионал от природы, сумел потерять фокусировку на своих слушателях
на протяжении двухчасовой презентации, сколько времени Вы, обычный вебмастер
или предприниматель, сможете удержать фокус на пользователях?
___Для того, чтобы определить, насколько Вы
сосредоточены на собственной аудитории, зайдите на свой сайт, откройте свои
рекламные материалы, либо же проанализируйте любые друге коммуникационные
точки соприкосновения с посетителями, читателями и пр., и сосчитайте, сколько
раз в текстах, обращенных к ним, Вы упоминаете слова "я", "мне",
"мое", "моя", "мои" в соотношении с употреблением
"Вы", "Ваши", "Ваше" и т.п. Употребление местоимений
и прилагательных, направленных на пользователей, должно в три раза превышать
количество самоотражающих. Минимум в три раза!
___Некоторые люди рекомендуют использовать
местоимения, направленные как на себя, так и на аудиторию, в разных количествах.
Ни в коем случае! Это очень плохой совет. Запомните: равное количество используемых
"Я" и "Вы" не обеспечивает необходимой фокусировки на
посетителях. Даже если Вы пишете о себе, своей компании, своих товарах и
услугах, помните о посетителях. Постарайтесь увлечь их темой публикации,
вне зависимости от того, чему она посвящена. Помогите им понять излагаемый
материал. Информируете ли Вы, обучаете, развлекаете - всегда говорите о
них, а не о себе.
___О человеческом факторе так легко забыть,
кода мы сидим перед монитором своего компьютера, печатаем текст, разрабатываем
дизайн и структуру сайта, готовим материалы к публикации! А следовательно
мы забываем о том, что это аудитория нужна нам, а не мы ей. Аудитория нужна
нам самим, нашему сайту, нашим публикациям, товарам и услугам. Ее нельзя
отпугивать и упускать.
___И кроме этого, в своей презентации Кен Эвой
указал на еще один немаловажный момент. Если читатель пропустил строку,
которая ему показалась скучной, вторую строку ему будет пропустить еще легче,
затем абзац, главу, а там и книга кончится! И в результате он отбросит книгу
и оставит о ней впечатление как о совершенно никчемной и никогда больше
не возьмет ее в руки, и то же самое расскажет другим. В Сети подобное негативное
явление способно принять угрожающие масштабы.
___Какой же из всего сказанного следует вывод?
Убедитесь в том, что Вы сделали и делаете все возможное для того, чтобы
удержать читателя перед своим текстом, а посетителя - на сайте. Ибо, если
они сумею прерваться, их ничто больше не удержит и никаких покупок они не
совершат.
|