Семь прогнозов на новое тысячелетие.
Автор: Терри Дин
Источник: http://berestneff.com/
Я
всегда выбираю одно и то же время в году для перегруппировки сил и создания
новых планов развития своего бизнеса. Частью этих планов является проведение
исследований с целью определения ситуации на электронном рынке на ближайший
год и несколько лет. В настоящей статье я как раз собираюсь изложить несколько
выводов, к которым пришел по результатам недавно проведенных мной исследований,
относительно развития электронной коммерции на несколько ближайших лет,
обобщив их в 7 прогнозов преобразования Сети. Вот в чем они заключаются.
___1. Сократится количество бесплатной рекламы.
Медовый месяц INTERNET и предпринимательства закончился, и инвесторы требуют
он онлайновых корпораций, представляющих их интересы в Сети, не показателей
посещаемости ресурсов, а реальной прибыли. Поэтому поисковые системы, каталоги
и другие средства бесплатной рекламы вынуждены изменить политику своей деятельности,
переходя на платную основу.
___Так, Yahoo.com взимает со всех предпринимательских
сайтов плату в размере $ 199 для размещения их ресурса в каталоге, Looksmart
оперирует той же суммой, Inktomi предлагает быструю регистрацию за $ 20,
некоторые поисковые системы заключают партнерские соглашения с GoTo.com
и работают на основе взимания платы за релевантность ключевых слов.
___Если Вы скажете мне, что эти показатели
еще ничего не определяют, я отвечу Вам: протр ите глаза. Все большее и большее
количество рекламных средств и методов, которые не так давно были бесплатны,
переходят на платную основу. Вызывает ли данная тенденция беспокойство?
Отнюдь нет. Наоборот: теперь каждый предприниматель будет гораздо разборчивее
в выборе рекламных средств и методов, будет более ответственно подходить
к оформлению и содержанию сайта, генерации траффика и подборе инструментов
совершения онлайновых продаж. А это означает, что электронная коммерция
перейдет на новый уровень.
___2. Расширится использование аудио.
До недавнего времени основным средством общения в Сети был текст. Но в нынешние
дни заметно растет число пользователей, основывающих свои коммуникации на
более сложных средствах передачи информации, в частности, на передаче звука.
Все чаще и чаще на сайтах появляются звуковые заставки, открываются новые
и новые радиостанции, вещающие в Сети в режиме реального времени.
___Наряду с аудио развиваются и видеотехнологии,
но с внедрением полноценного изображения в Сеть существует большее количество
проблем и в настоящее время видео пока не является эффективным инструментом
обеспечения презентационных и рекламных материалов, хотя, несомненно, со
временем дойдет и до него.
___3. Рынки станут гораздо более определенными.
То, что в объективной реальности обеспечивает успех крупным корпорациям
(всеобъемлющий охват рынка), в Сети успеха принести не может. Здесь необходимо
нечто другое - сужение целевого рынка, большая специфичности, меньшая по
объему и размаху рыночная нише. В Сети нельзя сосредоточиться на всех и
каждом. В этом и заключается основная разница между электронным и традиционным
бизнесом.
___Вы можете с успехом открыть киоск и продавать
там зубные щетки, но в Сети это невозможно, потому что Вы не найдете там
ниши с соответствующим спросом. Конечно, практически все покупатели зубных
щеток могут пользоваться INTERNET, но покупать их в онлайне они просто не
станут, в этом просто нет никакого смысла, и все Ваши усилия пойдут прахом.
___По мере своего роста Сеть все больше и больше
делится на отдельные ниши, и это процесс естественной спецификации. И чем
больше специфичным становится электронный рынок, тем острее встает вопрос
с поиском соответствующей ниши.
___4. Интеграция онлайна и оффлайна усилится.
До недавнего времени мы наблюдали отрыв электронного бизнеса от традиционного,
но в скором времени он будет преодолен. Произойдет полное слияние средств
INTERNET-коммуникации (реклама, электронная почта, информационное сопровождение,
проведение исследований и т.п.) с традиционными способами обеспечения бизнес-процессов
(доставка товара, печатная реклама и т.п.).
___Все большее и большее количество традиционных
компаний осваивается на электронном рынке, начинает использовать базы e-mail
адресов и другие средства поиска клиентов, сочетая эту работу с активной
деятельностью в оффлайне. Это определяется объективную картину слияния реальности
с виртуальностью.
___5. Возрастет конкуренция между компаниями,
осуществляющими малый и средний бизнес. Компаниям, работающим в сфере
малого и среднего бизнеса совершенно нечего опасаться конкуренции со стороны
огромных корпораций - они слишком заняты попытками продать все всем и поэтому
не занимаются обработкой специфичных рыночных ниш. Но в новом тысячелетии
наметился значительный рост компаний, осуществляющих малый и средний бизнес,
основанный на нишевом маркетинге, и для того, чтобы выжить данные предприятия
вынуждены вступать в конкурентную борьбу между собой за право обладания
той или иной нишей. Для компаний это означает прежде всего прекращение ценовой
конкуренции и переориентацию на борьбу методами уникального предложения
своих товаров и услуг в строго определенной рыночной нише.
___6. Возрастет количество ориентированных
на специфическую аудиторию программ. Как уже отмечалось, новый уровень
развития электронной коммерции требует фокусировки бизнеса на определенном
участке INTERNET-аудитории, а компания, стремящаяся торговать со всеми подряд,
обречена на поражение. В этих условиях могут выжить лишь те компании, которые
ориентируются на строго определенную аудиторию.
___В свое время головокружительного успеха
добились компании, осуществляющие рекламную деятельность при помощи карточек
дисконтных клубов, флаеров, CD, DVD-дисках, книгах и т.п. Электронным бизнесменам
есть чему поучиться у этих предпринимателей. INTERNET взращивает собственные
подходы в этой области, что дает начало множеству программ, ориентированных
на специфическую аудиторию, в частности, сайтов с платным контентом, тематических
сообществ и т.п., участие в которых принимают лишь те, кто входит в число
потенциальных клиентов предоставляемой информации.
___7. Электронный паблишенг поднимется на
следующий уровень. Передача в Сети информационных потоков наглядно показала,
что электронные книги - отличное средство доставки целевой аудитории нужной
информации в систематизированном и красочно оформленном виде. Развитие программного
обеспечения позволяет создавать все более и более замечательные экземпляры
и данная тенденция усиливается.
|