Как придумать хорошее название для своей рассылки.
В данной статье под рейтингом я буду иметь в
виду количество подписчиков, потому что это, во-первых,
удобно произносится, а во-вторых, именно количество подписчиков - самый
очевидный показатель популярности рассылки.
Независимо от причины,
по которой вы открываете бесплатную почтовую рассылку - для самовыражения,
для повышения популярности своего сайта, либо для того чтобы делать бизнес
- вам необходимо обеспечить своей почтовой рассылке максимально возможный
рейтинг (иначе зачем было ее открывать?).
И в любом случае вам
необходимо найти подходящую тематику почтовой рассылки. Вы не можете
назвать свою рассылку "Практический английский", если вы занимаетесь
производством и реализацией семян огородных растений, потому что вы не
сможете своим читателям предложить быть вашим региональным представителем
- вас просто не поймут. Вы должны выбрать тематику, прямо или косвенно
связанную с вашей деятельностью.
Например, если занимаетесь
ремонтом автомобилей, то можете открыть почтовую рассылку типа "Ремонт
автомобилей", "Автосервис", "Как починить свое авто", "Новинки
автомобильного рынка" и т.д.
Это самое главное - придумать
хорошее название для своей почтовой рассылки. Оно должно говорить
максимально достоверно о содержании самой рассылки. Значение удачного
названия рассылки неимоверно велико, и для тех, кто это не осознает,
приведу один пример. Я открыла свою почтовую рассылку "Поиск работы в сети
Интернет" на сервере Subscribe.ru год назад. За 7 дней после момента
анонсирования моей рассылки на сервере, рассылка набрала более 5000
подписчиков! И при этом еще ни одного выпуска я не выпустила. Читателей
привлекло именно название, которое давало им полную информацию о
содержании новой почтовой рассылки. На сервере Subscribe.ru есть несколько
рассылок (а может, и больше), которые выходят весьма редко, 1 раз в 3
месяца (и реже), но рейтинг их постоянно растет благодаря постоянному
интересу со стороны новых посетителей сервера рассылок к данной
теме.
Многие авторы почтовых рассылок пытаются заявить о себе
необычным названием, но это дает наихудший
результат. Сама я задумалась о том, как другие авторы называют
свои рассылки, еще в прошлом году, когда ко мне обратился автор рассылки
"В помощь Дzенствующему" с просьбой прорекламировать его рассылку. Я тогда
и подумала, а зачем так называть рассылку, что непонятно, о чем в ней
будет идти речь? И с тех пор я продолжаю наблюдать за открывающимися
новыми почтовыми рассылками и с огорчением констатирую, что большинство
рассылок имеют весьма неудачное название, хотя при другом названии эти
рассылки могли бы иметь бОльший успех.
Ну, например, название "(с)
Негазета" о чем вам говорит? Мне это название говорит только о том, что ее
автор не хочет иметь вообще никакого рейтинга. Аналогично, мне
непонятны рассылки с названиями: "Информбюро товарища У", "Хомаранизм
(учение Заменгофа)" и тому подобное. Или недавно я встретила такое
название "Все о Тони Франклине". Наверное, мало кто знает Тони
Франклина, а кто знает - не всегда подписывается, поэтому эта рассылка
плетется в хвосте Subscribe.ru.
Не ограничивайте вашу почтовую
рассылку не только узким кругом специалистов, понимающих о чем речь, но и
территориально. Если вы назовете свою рассылку "Бизнес Арзамасского
района" или "Предприниматель Нижегородской области" - то можете быть
уверены - никто из читателей, живущих в других районах и других областях,
не подпишутся на ваши рассылки.
Не называйте вашу почтовую рассылку
по-английски. Как потенциальный подписчик выбирает рассылку? Он
просматривает огромный список различных рассылок и ждет, когда его взгляд
заинтересует что-то интересное. Если он не американец и не англичанин, то
английское название вряд ли может его заинтересовать при беглом просмотре
нескольких десятков рассылок.
Аналогично, не вставляйте в названия
всякие непонятные значки типа @, \, |, ", : - они только затрудняют
прочтение названия и понимание тематики рассылки. Глядя на название
рассылки, мы мысленно его произносим. Если нам трудно произнести название
(потому что мозг пытается и всяким значкам сопоставить определенное
название), то мозг сформирует отрицательный сигнал восприятия данного
названия и скомандует нашему взгляду следовать мимо трудночитаемого
названия. Например, недавно я встретила такую рассылку "Новости терабайтов
и гигабитов: SAN, NAS, Fibre Channel". Название, на мой взгляд, вдвойне
неудачное. Мало того, что используются труднопроизносимые слова, смысл
которых доходит не сразу, но еще используется англоязычная аббревиатура,
которая мне совершенно ни о чем не говорит. Несмотря на компьютерную
тематику, рейтинг у данной почтовой рассылки весьма низкий. Хотя у автора
рассылки был очень хороший шанс добиться большего успеха. В описании его
рассылки я встретила следующие слова: "Новости и технологии сетевого
хранения данных". Вот эту фразу и нужно было сделать названием рассылки,
чтобы всем стало ясно, о чем эта рассылка, и чтобы все, кого интересует
эта тема, смогли на нее подписаться.
Желательно иметь более
короткое название - просматривая каталог рассылок, никто обычно не
прочитывает название рассылки до конца, а смотрят на первые два-три слова.
Поэтому рассылка "Телеработа" всегда будет популярнее, чем рассылка
"Различные предложения телеработы"; "Дистанционное обучение" - популярнее,
чем "Формы и методы дистанционного обучения в Интернете" и, тем более,
популярнее рассылки "@llru.net - каталог интернет ресурсов. Раздел
Образования" (реальное название недавно открывшейся рассылки на
Subscribe.ru).
Если никак невозможно обойтись двумя словами в
названии почтовой рассылки, желательно значимые слова названия вашей
рассылки ставить в начало. Например, "Образование за рубежом - обзор
ресурсов Интернета" (но не "Обзор ресурсов Интернета об образовании за
рубежом"), "Дистанционное обучение через Интернет" (но не "Последние
новости о дистанционном обучении", "Поиск работы в СНГ и за рубежом" (но
не "Интернет: ресурсы о поиске работы"), "Работа в сети Интернет" (но не
"Различные предложения работы из Интернета").
И, наконец, самая
распространенная ошибка авторов рассылок заключается в том, что они
называют свою рассылку "Новости сайта такого-то". Во-первых, ваш сайт,
скорее всего, мало кому известен. Если ваш сайт не имеет такое популярное
имя, как Спид-Инфо, или Мир Internet, то мало кто будет подписываться на
вашу почтовую рассылку. Во-вторых, такое название рассылки
предполагает, что вы в своей рассылке будете говорить только о себе,
только о своем сайте и только о своих интересах. А кому интересно из
номера в номер читать информацию только о вас?
На Subscribe.ru
сейчас идет очень острая конкурентная борьба за рейтинг между рассылками.
Еще год назад можно было набрать большое количество подписчиков и этим и
довольствоваться. Сегодня нужно каждый день доказывать своим читателям
право на популярность - иначе неминуемо рейтинг начнет падать.
Самый значительный скачок рейтинга на Subscribe.ru происходит
после анонсирования открытия почтовой рассылки на первой странице сервера
и после информационного сообщения в рассылке "Новости проекта CityCat",
которую читает сейчас около 600 тысяч человек. Если еще год назад в одном
выпуске рассылки "Новости проекта CityCat" анонсировались 10-15 новых
рассылок, то сейчас - по 20-30 и больше. Почтовых рассылок появляется так
много, что постоянные читатели иногда просто теряются в выборе.
Появляются похожие названия по интересующей вас тематике, и они появляются
так часто, что занятому человеку не всегда удается подробно прочитать
описания всех рассылок и выбирать наиболее подходящее. Вряд ли он будет
подписываться на все эти рассылки. Поэтому вам, как автору интересной
рассылки, нужно чем-то выделяться среди остальных.
В прошлом году
фантастически взлетел рейтинг почтовой рассылки "Что делают с девушками?"
(на Subscribe.ru) - количество подписчиков за 10 дней выросло до 10 тысяч!
Сейчас это одна из самых популярных рассылок Subscribe.ru - количество ее
подписчиков доходит до 23 тысяч и продолжает неуклонно расти! Но самое
удивительное в том, что эта рассылка не выходит уже 5 месяцев - еще одно
свидетельство того, что именно название почтовой рассылки дает ей мощный
толчок популярности.
Так что будьте интересными с самого
начала!
|