Реклама |
|
 |
Google search |
|
 |
Меню сайта |
|
 |
Категории раздела |
|
 |
Статистика |
|
 |
|
Копирайтинг для Рунета - Как избежать ошибок и не попасть в просак, следуя советам буквально.
Копирайтинг для Рунета - Как избежать ошибок и не попасть в просак, следуя советам буквально. Написать эту статью меня побудила
интересная ситуация, которая возникла в связи с появлением в Рунете
моих книг (http://powerbooks.ru) и публикаций других авторов,
посвященных технологиям "активного влияния" в применении к составлению
рекламных текстов для минисайтов, баннеров, рекламы вообще.
Ситуация проявилась в том, что ряд народных умельцев не внял имеющимся предостережениям, содержащимся в книгах наподобие «Магии Твоих Текстов" и принялся напрямую, бездумно и механически использовать полезные и реально работающие тайны для своих собственных нужд.
В итоге получилось так, как получилось бы, если бы бестолковый повар
добавил в свое блюдо слишком много специй - есть его стало бы очень
сложно, если вообще возможно...
Поэтому я решил распространить этот бесплатный отчет среди всех моих
читателей и подписчиков различных рассылок с целью исправления
кулинарных излишеств у тех, кто уже применяет материалы книг "Слова - магниты" или "Секретные Кнопки", а также с целью подстелить соломку тем, кто еще только собирается все это прочесть.
Чтобы вам было понятно - как ПРАВИЛЬНО применять рекомендации из
специальной литературы по копирайтингу, вам нужно немного иметь
представление о том, как устроен менталитет среднего обитателя Рунета.
Только после этого вы будете БРАТЬ рекомендации из книг и ОБЯЗАТЕЛЬНО
АДАПТИРОВАТЬ(!) их под тот сегмент рынка и целевой трафик, к которому
Вы, имеете отношение…
Еще раз повторяю Вам: АДАПТАЦИЯ - КРАЙНЕ ВАЖНА!
Аналогия проста - вам дали в руки мощный и проверенный конструктор (или
если хотите, набор кистей и красок) и показали, как этим можно
пользоваться.
Однако в КАЖДОМ КОНКРЕТНОМ случае вы должны помнить, что методы это -
СИЛЬНОДЕЙСТВУЮЩИЕ и применять их бесконтрольно и в произвольном
количестве нельзя!
Жизни они никого не лишат, но вот прибылей - запросто!
Между тем, грамотное ненавязчивое применение тех же техник способно
реально сломать вашу привычку к потерям денег, времени и сил…
Итак, о чем идет речь?
Какие места моих и чужих материалов были слишком буквально поняты и слишком неправильно использованы?
Кое-кто последовал принципу "кашу маслом не испоганишь", забыв о том,
что это скорее машинное масло - которое нужно, чтобы мотор работал
лучше, а не для того, чтобы каша была аппетитнее…
В итоге их посетители и читатели получили вместо интересного контента
(к которому я всегда призываю и ярым сторонником которого, наверное, и
помру) голый рекламный текст, в котором нет ничего кроме магнитных слов
и агрессивных призывов покупать :-)
Я всегда выступал против подобного нудистского стиля убеждения и те,
кто подошел к чтению ПРАВИЛЬНО - получил те результаты, которые им
обещались - и даже больше!
Что НА САМОМ деле важно для хорошего копирайтингового стиля, который будет эффективен в РУНЕТЕ?
Будут ли работать все эти "триггеры", "слова-магниты" и другие
действительно замечательные лингвистические открытия на территории, где
проживают ментально своеобразные люди, которые успешно пережили и
советские времена и экспансию американской рекламы и кондовые наплывы
сетевиков с их напыщенными и составленными в духе "Распустите ваши
сопли и раскройте ваши кошельки" презентациями, рандеву и так далее???
(это не относится к сетевикам-профессионалам)
Да. Будут!
Не менее хорошо, чем работают на других плацдармах.
С тем, однако, условием, что вы не станете бить ими по башке СЛИШКОМ очевидно (это недостаток любителей)!
Рунет - общество с очень специфическим как я уже сказал, менталитетом.
В среднем этот менталитет намного сильнее менталитета тех же американцев или европейцев.
Это не расистское утверждение, а реальный факт.
В искусстве эффективной коммуникации учет правильной ФОРМЫ подачи сообщения не менее важен, чем само сообщение…
Формула эффективности е-мэйлов или страниц минисайтов включает в себя учет таких моментов как:
1. Сам информационный контент, который должен быть привлекательным, а не только рекламным!
2. Источник информации - кто сообщает эти сведения - профессор или физкультурник.
3. Упаковка - то, что заставляет человека воспринять ваше
сообщение как ДОСТОЙНОЕ ДОВЕРИЯ! Многие пытаются сразу наехать на
посетителей своих минисайтов, даже не вспомнив о том, что русскоязычные
ребята - ОЧЕНЬ недоверчивы и скептичны! И поэтому не создав
определенную доверительную тусовку неформального толка - вы не получите
то, что хотите. Недаром основной источник доверительной информации в
Рунете - это чаты, форумы, конфы - там, где собираются единомышленники.
(Один из таких форумов я надеюсь, вскоре организовать, чтобы избежать
таких разъяснений впредь). Те, кто читал мои разъяснения формулы Годфри
и другие материалы это УЖЕ должны знать.
4. Стилистический Троян - то, в каком жанре вы пишете ваше
сообщение - как явно рекламное или маскировку под нечто другое… То есть
более точно: пункт номер 5;
5. PR-ный элемент -то, что я называю "техносценариями" в книге
"Магия Твоих Текстов" - едва ли не САМЫЙ важный элемент эффективного
сообщения для Рунета.
Почему это все так важно?]
Надеюсь, вы, представляете себе ту аудиторию, которой собираетесь что-то предлагать?
Если нет, то позвольте предложить вам набор важнейших характеристик
этой разношерстной и живописной публики, к которой я отношу, кстати, и
себя…
1. Эта публика часто ценит юмор - пожалуй, ингогда превыше всего
остального. Речь идет не о тупом показывании пальца в надежде, что все
заржут и купят, а о дозированном, немного пограничном, слегка
эротически окрашенном стебе, который не должен быть пошлым и
примитивным. Ирония и интеллектуальный игривый стеб - вот что они ценят
и на что смотрят позитивно!
2. Эта публика ОЧЕНЬ, как я уже сказал, скептична и недоверчива.
У нее ОТЛИЧНЫЙ иммунитет против "Сникерсов" и "Свежего решения" в виде
вонючего "Ментоса". Недаром первым кто придумывает пародии на эти
рекламы, являются рунетовцы… Я бы выслал вам пару файлов, которые вас
бы убедили, но не уверен, что ханжи меня поймут правильно;
3. Это ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ публика, которая очень любит кроссворды, квесты, умные перетирания тем, споры на умняке и все такое;
4. Это публика, которая не прочь поиметь халяву и узнать какую-нибудь сокровенную тайну;
5. Эта публика склонна сплетничать и мыть кости - то есть
психовирусы и мемы, связанные с опасностью и сексом распространяются в
ее среде как лесной пожар. Вирусный маркетинг в этой среде - просто
находка!
6. Эта публика любит развлечения и игры и не склонна тратить
деньги пока не убедится в том, что товар ей ОЧЕНЬ нужен и, что его
нельзя достать на халяву;
7. В жизни она может быть немногословной и не любит лишних "пацанских базаров" и других танцевальных языковых па;
8. Она хорошо воспринимает аргументации и плохо - излишние эмоциональные факторы "от себя";
9. Она избегает янских эмоций - например, энтузиазма - продать
ей "ясное солнышко, которое светит и радует" трудно. Ей часто
приходится продавать "Желтый круглый обогреватель, который может помочь
вам быстрее высохнуть после дождя благодаря особой системной
конфигурации - не требующий установки и крайне простой в эксплуатации".
Вот в таком контексте магнитные слова (я их выделил специально) РЕАЛЬНО
будут работать;
10. Эта публика не терпят фамильярности - не рискуйте в первом
абзаце, "тыкая" в них неправильным личным местоимением. Многие из наших
людей любят подольше удерживать дистанцию между ними и вами, так что
рассматривайте их скорее как осторожных котов, чем как щенят, которые
сразу лезут вам на руки;
11. Эта публика не любит СЛИШКОМ больших преувеличений и эпатажа.
12. Она не терпит прямых приказов и наезда. Только если вы уже
добились доверия, он согласятся слушать ваши прямые приказы.… Эта
публика подчиняется только тому, кто для нее АВТОРИТЕТ.
13. Эта публика великодушна, любопытна, доброжелательна и
незлопамятна. Она любит, когда вы прислушиваетесь к ее мнению, любит
немного погнуть невинные понты, поворчать, разыграть и дать толковый
совет. Она не будет пожизненно упрекать вас, если вы совершили ошибку -
конечно, если вы ее исправите.
14. Она имеет ту же физиологию и те же глубинные ментальные
особенности, как и человек в любой другой стране мира. Ее ценности и
желания направлены в основном на полноценное общение, уважение своей
значимости и индивидуальности, заработок, экономию там, где это
возможно и сдержанность в оценках.
15. Она очень креативна и настроена в основном на здоровый трезвый расчет и консерватизм.
16. С точки зрения НЛП она имеет сильную кинестетическую
модальность (склонна что-то делать, двигать, вершить, сопереживать,
быть немногословной, практичной, основательной) и дискретную
модальность - рациональность, доверие к строгому стилю, некоторая
занудность и доверие к простому, кондовому, бесхитростному
"крестьянскому" стилю изложения. Это не значит, что она не любит Басе
или не понимает рекламы в стихах, но вы должны очень постараться, чтобы
дать ей РЕАЛЬНО эффективный и хороший продукт… Человеку, который
коллекционирует ролики с черным юмором и Масяней нельзя продать с
помощью команды: "А ну бери этот товар, козел"! Учитывайте все это в
выборе нужных слов-магнитов. Слова, апеллирующие к чувствам, будут
более сильным магнитами. Например, такие слова как "Нетрудно
почувствовать", "Ощутимый эффект", "Легкое движение курсора к кнопке
клика" и так далее;
17. Она склонна, скорее восхищаться тем, как ее ловко провели,
нежели возмущаться. Но если махинация замечена в процессе - то за это
можно получить по башке подсвечником - что и происходит, если вы тычете
ее мордой в ваши рекламные тесты без учета ее сообразительности;
18. Она ОЧЕНЬ любит, когда ей предлагают решения ее проблем, но
прежде чем принять их она в силу некоторой своей прижимистости и
детской амбициозности хорошо разложит их по аргументам. Особенно если
они платные ;-)
19. Она умеет быть благородной, благодарной и хлебосольной -
если вы помогли ей или вообще оказали какую-то услугу, она будет
стараться отплатить вам тем же… Тут она очень подвержена так
называемому "мему баланса", чем пользуются многие кидалы;
20. На нее влияют такие приемы, как "бросить вызов", "зацепить
самооценку" и "дать аргументацию". Она также склонна делить всех на
"своих и чужих", после чего ее суждения теряют львиную долю
объективности.
21. Она ностальгична и патриотична - этакая странная смесь
отвязного Дзена с коммунистическим "За Родину на нож пойду" и "Виндоуз
Маст Дай!".
22. Она в меру ленива и безалаберна. Склонна к суевериям,
поспешным стереотипам и уступчива к Иньскому влиянию - мягкому и больше
похожему на Айкидо чем на каратэ - как по форме, так и по содержанию.
Есть и другие признаки и характеристики, но учет вышеперечисленных -
просто ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМ, если вы пишете текст для своих сайтов.
Вообще-то, честно говоря, продавать такой публике - одно удовольствие -
если конечно вы не будете держать ее за дураков и безмозглых простаков,
долбя ее НАПРЯМУЮ слишком активной рекламой и читая ей нудные морали и
проповеди…Это просто неуважение к ее натуре. Она может, конечно, в
лучшем случае, вяло вам поаплодировать (в худшем - накрыть вас флеймом,
а то и напрочь забанить), но вам то разве нужны аплодисменты?
Как же это сделать?
Прежде всего, нужно вести себя честно. Народ наш очень хорошо чувствует
фальшь и может очень нездорово с ней обойтись. Если то, что вы пишете -
вами просто получено механическим путем - то люди это почувствуют,
потому что ваш образ будет ясно видеться и ощущаться за кадром -
рунетовцы сильны интуитивностью. Ричард Бэндлер - основатель НЛП,
отметил эту нашу природную особенность - реакцию на неконгруэнтность
(несоответствие) того, что мы видим и ли слышим и того, КАК это
подается. Так что НЕ ПЕРЕИГРЫВАЙТЕ господа! Я пишу об этом, но
почему-то не все внимательно читают то, что написано.
Далее нужно ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО изучить "22 национальные особенности
Рунета", которые я привел выше. Каждый раз, когда вы создадите свой
очередной шедевр, вы должны внимательно вычитать его по всем эти
параметрам и решить - не нарушает ли он их слишком сильно. Нарушения
надо исправить...
Помните, что в Рунете лучше действует не реклама как таковая, а
реклама, поддержанная PR-компонентой - статьями, рассылками, форумами,
просто установлением истинных дружеских отношений... Прямой подкуп и
наглая лесть не пойдут. Зато сработают симпатичные подарки, ссылки,
уступки, тонкие скрытые комплименты... В Рунете очень хорошо работает
эриксонианский гипноз, если его правильно применять.
Вам нужно научиться в своих текстах минисайтов выстраивать логические
цепочки, опорные фреймы изложения. Приводить достойные примеры, умные и
забавные метафоры (сравнения), данные и так далее...
Это все прекрасно вписывается в материалы моих книг, хотя бы в ту же
формулу Годфри - просто вы должны излагать все это языком, который не
отвратит от вас ваших посетителей...
Если уж вы читаете книги по копирайтингу, то последите не только за советами, но и за стилем автора.
Как бы рунетовцы не прятали свою склонность к романтике и
сентиментальность за мрачноватыми шутками и немногословностью - на
эмоции падки и они.
Только не пытайтесь сразу на это наехать - они поймут, что вы их
раскусили и обидятся. Будьте тактичны и вежливы - это нам, обитателям
Рунета льстит. Мы скажем вам, когда вы можете позволить себе
фамильярность - но до этого времени будьте любезны соответствовать
"нетикету".
Работайте больше в пиарном, нежели в рекламном ключе. Рекламу можно хорошо замаскировать в текстах совсем другой направленности.
Если же вы делаете именно рекламный текст, то должны понимать, что это
видите не только вы, но и ваши посетители. Так что пудрить им мозги,
делая вид, что ничего не происходит - это пустое дело...
Не грузите читателя бездумно сплошной вереницей "магнитных слов". Если
ваш текст длинный, то их может быть поменьше. В любом случае -
употребляйте и другие техники - пусть человек САМ захочет узнать
больше. Для этого есть масса тонких вещей. Например, эмосиллогизмы,
мемы, "98 соблазнялок" и так далее - то, что я надеюсь, вы когда-то и
сами прочтете.
Давайте, помимо рекламной, и полезную инфу - или, хотя бы, развлеките
интересным стилем... Рунетовец никогда не даст неверного ответа на
вопрос "Какова любимая пища обезьян?", а вот американцы на 48% думают,
что это ... чипсы! И это не анекдот! Так что не кормите его жвачкой и
тем, что не имеет отношения к делу...
Надеюсь, этот материал поможет вам получать наибольшую отдачу от тех
важнейших данных по копирайтингу, которые попадают к вам в руки, и вы
не станете дискредитировать самих себя или авторов этих данных (да и
само искусство копирайтинга) или терять свои реальные прибыли от
"плохой игры на скрипке"
Ведь тогда виноват будет точно не Страдивари, правда?
Одним словом, я рассчитываю на Вас!
Удачи!
|
Категория: Раскрутка сайта | Добавил: autor (27.08.2009)
|
Просмотров: 571
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
|