Итак, вы сделали современный вебсайт, на
котором пользователи могут регистрироваться, самостоятельно размещать
свои творения, комментировать их и даже искать на нем материалы своих
сосайтников. А потом вы идете к потенциальным заказчикам, пытаясь
рассказать им, что же такое гениальное (если не считать дизайнерского
оформления) было сотворено вами для их бизнеса.
# Теперь, после ритуального у любой секретарши «чаю или кофе?», нужно
спеть очередную правильную маркетинговую песню. Главное, ничего не
перепутать:
Интранет, экстранет - это не просто вебсайт. Это вебсайт, доступ к
которому возможен только по логину и паролю. Ваши сотрудники и клиенты
могут использовать его для хранения любой важной информации. Наш сайт
самый крутой, ибо внутри него используется база данных. Он очень легок
в управлении. Если вы еще сомневаетесь, то в нашем вебсайте внутри есть
XML - и мы гарантируем, что ваши сотрудники его никогда не увидят, хотя
мы гарантируем, что он где-то там внутри есть. Наши интранет с
экстранетом дешевле, чем просто база данных, потому что в базу данных
информацию замучаешься засовывать (помните, сколько с вас сдирали
системные интеграторы за каждое новое приложение?), а в наш интранет
любая секретарша (кофе, пожалуйста!) может засунуть любой
информационный мусор, и он теперь будет доступен в любой точке мира,
где есть Интернет.
#
Система управления контентом (content management system, CMS) - это
не просто вебсайт. Ваши сотрудники могут сами публиковать на нем
информацию! Это надежное капиталовложение, ибо система управления
контентом не зависит от контента, и вы всегда можете набить ваш
(поскольку мы надеемся его вам продать) вебсайт любым контентом. Да,
любым, ибо в рамках этого подхода мы не собираемся обсуждать, чем
именно вы будете набивать наш (поскольку именно мы его вам сделаем)
вебсайт. Да, мы гарантируем, что вы впихнете в этот сайт все, что
угодно; да, поиск у нас тоже великолепен; да, система крайне быстра;
да, внедрять практически не нужно, ибо любая секретарша (чаю,
пожалуйста) за пять минут всему научится. Ну, контент - это ваша
информация, которая на вашем нашем сайте. Да, можно иметь закрытые
интранет-разделы. Конечно, мы можем интегрировать любые ваши
приложения, потому что у нас где-то внутри есть XML, но делать это
будем только за отдельные деньги. Наши приложения будут готовы через
пару месяцев, тогда мы их вам и покажем.
#
Корпоративный информационный портал (КИП, corporate information
portal) - это не просто вебсайт. Это сложная интегрированная система.
Стоит дорого, потому что к ней могут быть пристыкованы любые ваши
приложения (но пристыковывать будем только за отдельные деньги).
Корпоративный информационный портал потому так и называется, что в него
можно упихнуть всю информацию вашей фирмы. Да, упихнуть сможет любой
человек (что-то пить хочется…), ибо наш Корпоративный Информационный
Портал содержит в своем составе нашу Систему Управления Контентом. Ну,
наши консультанты помогут разместить ваш конт… вашу корпоративную
информацию в различных разделах нашего вашего портала. Да, портал стоит
дороже вебсайта, потому что внутри него база данных, которая внутри
системы управления контентом, у которой внутри XML. Мы обсудим с вами
начальную структуру - хотя для этого нам придется вникать в ваш бизнес,
и это обойдется вам дороже. О, конечно, назначьте вашего сисадмина CIO,
и он сделает начальную структуру портала сам.
#
Система управления знаниями (knowledge management system) - это не
просто вебсайт. Знания - это то, что знают одни ваши сотрудники и
обязательно не знают другие. Дальше просто: любая секретарша (спасибо,
не надо!) может выложить в систему свои знания. Да, и управляться там с
этими знаниями она тоже сможет, поиск в системе великолепный, можно
найти любую инфор… любые знания, если они оказались в системе. Дорого,
потому что учтены работы по внедрению системы. Видите ли, знания плохо
выдалбливаются из голов сотрудников, поэтому вам нужна помощь наших
консультантов. Вдолбить их (знания, а не консультантов) в систему
гораздо проще, это сможет любая секретарша (нет, спасибо!). Знания
могут принимать любое обличие - текстового документа, веб-ссылки,
бинарного файла и даже электронного письма, поэтому наша система может
хранить и искать их в любой форме, особенно XML. Знания можно извлекать
и из других ваших уже давно работающих приложений, но это потом: нам
нужно еще понять, сколько можно будет за это попросить. Да, конечно,
главный компонент стоимости работ - это не сама наша система, а
тщательное обоснование нашими консультантами, зачем вам все это нужно.
#
Система управления отношениями с клиентами (customer relationship management system, CRM) - это не просто вебсайт. Системой будут пользоваться как ваши сотрудники, так и клиенты. Да, система знает всю информацию о клиентах и сотрудниках и хранит ее в базе данных. У вас много польз… клиентов? А сотрудников? Вот, наша система вам как раз поможет, в ней не ограничено число разделов… тьфу, клиентских эккаунтов. Да, на каждом клиентском эккаунте - неограниченное число разде… контрактов. Конечно, забота о клиенте уже равномерно размазана по всем вашим приложениям, и нам когда-нибудь придется в это вникнуть - потом, и за отдельные деньги. Любая секретарша клиента (можно еще кофе?) сможет всем этим воспользоваться и сообщить вам нужные данн… инфор… знани… пожелания своего босса-заказчика. Какой такой контент? Системы управления контентом дешевле, но наша система лучше. Отличается тем, что там управляют контентом, а у нас знан… тьфу, отношениями. Ну, у себя внедрить нашу будущую вашу систему мы еще не успели. Сапожники мы, как водится, без сапог… Но зато там внутри настоящий XML.
А поздним вечером вам можно, наконец, заняться делом - попытаться вычитать из глянцевых (еще чаю!) профессиональных журналов новые идеи о том, что же такое вы сделали, как оно теперь называется и как этот «не просто вебсайт» можно сегодня продавать…